МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №149"
г. Красноярск
  • Доступная среда

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребёнка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ОВЗ. Признание права любого ребёнка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

    В  МАОУ СШ № 149 обучаются дети следующих нозологических групп:

    • обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи;
    • обучающиеся с задержкой психического развития;
    • обучающиеся с умственной отсталостью;
    • слабовидящие обучающиеся;
    • обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • обучающиеся с расстройствами аутистического спектра;
    • обучающихся с иными ОВЗ.

    • Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СШ №149 располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); музыкальными центрами с набором аудиодисков, дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)).

    В образовательном учреждении созданы условия не только для получения обучающимися основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. В школе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя- логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога. Итого 3 кабинета.

     Имеются учебные аудитории для проведения практических занятий, которые оборудованы интерактивным оборудованием и специальным предметным оборудованием для проведения практических занятий (кабинеты технологии, биологии, химии, физики, информатики).

    • Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В МАОУ СШ № 149 имеется библиотека. Школьная библиотека рассчитана на зо мест и имеет площадь 128,5 кв.м. Имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет с доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При обслуживании инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.Обеспеченность учебной литературой обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов– 100 %.

    Объем библиотечного фонда- 71911 экземпляров; в том числе:

    Школьных учебников- 61486 экземпляров;

    Художественной литературы-1476 экземпляров;

    Печатных документов-62962 экземпляра;

    Электронных документов-1800.

    • Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, используемые при реализации образовательного процесса:

    • большой спортивный зал;
    • малый спортивный зал;
    • зал хореографии;
    • зал ЛФК;
    • комплексная спортивная площадка для игры в баскетбол, футбол, спортивный городок.

    На объекты спорта существует беспрепятственный доступ.

    • Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Обеспечен доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. На первом этаже обеспечен доступ  к школьной столовой, туалету, медицинскому кабинету, спортивному залу. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    • Информация о специальных условиях питания

    Обучающиеся  МАОУ СШ №149 », в т.ч. дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. В школьной столовой созданы условия для питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, столовые (обеденные залы) располагаются на 1 этаже, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приёма пищи. Школьная столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели в обеденном зале, оборудованном на 250 посадочных мест: понедельник-пятница с 8.00 ч. до 16.30 ч. График питания в столовой и буфете разработан на основании расписания занятий. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором.

    • Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский и прививочный кабинеты. Кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на основе договора с «Красноярской городской детской больницей №8 детской поликлиникой № 7». Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета. Профилактический осмотр, прививки и оказание первой медицинской помощи обучающимся осуществляют медицинские работники городской детской поликлиники № 7. Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность: № ЛО-24-01-002881, от 10.07.2016 г.

    • Психолого-педагогического сопровождение

    Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся. В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Психолого-педагогический консилиум выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнёрскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под руководством педагогов, проводящих учебные занятия, и в библиотеке под руководством библиотекаря. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательной деятельности. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СШ №149 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.Доступ к ЭОР имеют все обучающиеся лицея, в т.ч. инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
    • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат для обучающихся отсутствуют.

    Положение об оказании дефектологической помощи в образовательной организации

    Положение об оказании логопедической помощи в общеобразовательной организации

    Положение о психолого педагогическом консилиуме

    План мероприятий по сопровождению инклюзивного образования

    План работы Психолого-педагогического консилиума

    Паспорт доступности МАОУ СШ № 149

    Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СШ № 149

    КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    План адаптации доступности среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie